Антикризисные решения 2020

Торговля в условиях коронавируса: переход в онлайн с решениями 1С

     Одна из основных рекомендаций для снижения риска распространения эпидемии коронавируса – снизить количество контактов, избегать мест массового скопления людей, перейти на удаленную работу. Для торговли это означает снижение количества «оффлайновых» покупателей в магазинах и торговых центрах, необходимость срочного перевода продаж в онлайн, организации эффективной удаленной работы сотрудников и служб, отвечающих за прием заказов, закупки, доставку. Владельцам и руководителям нужны средства дистанционного контроля за состоянием бизнеса.  

 

          Перевести продажи в онлайн

     Если у вас еще нет интернет-магазина, самое время его завести. Прямо из программы 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) можно создать интернет-магазин одним кликом на сервисе 1С-UMI и наладить прием удаленных платежей (подробнее о сервисе для создания сайта см. здесь).

     Есть интернет-магазин, но заказы из него просто падают на почту сотрудникам и обрабатываются вручную? Чтобы переведенные на работу из дома сотрудники не дублировали и не пропускали заказы – партнеры 1С быстро свяжут ваш сайт с облачной системой 1С, например, 1С:Управление нашей фирмой. В результате все начнут работать в одной системе, а руководители смогут дистанционно контролировать бизнес из дома, дачи или если застряли на карантине за границей. Для этого даже не нужен ноутбук – мобильное приложение 1С:УНФ позволяет управлять бизнесом со смартфона или планшета. 

Подробнее о возможностях 1С:Управление нашей фирмой, которые помогут сделать ваш бизнес более эффективным и бесконтактным, см. здесь.

                 

          С минимальными затратами организовать службу доставки

     Вам надо автоматизировать вашу службу доставки и при этом выполнять законодательство об онлайн-кассах (54-ФЗ). Если в вашем магазине используется 1С: Розница1С:Управление торговлей (1С:УТ), 1C:Управление нашей фирмой или другая программа 1С, можно сделать это с минимальными затратами. Не надо закупать всем курьерам дорогие кассы. Есть облачный сервис 1С:Касса – достаточно подключить к нему приложения 1С:Мобильная касса, установленные на смартфоны курьеров, и всего один кассовый аппарат. На этой удаленной кассе будут пробиваться все чеки по продажам, которые делают курьеры, а данные о продажах автоматически поступят в вашу учетную программу в конце смены.

                 

          Быстро и дешёво организовать сборку заказов для передачи в доставку

     Если у вас есть "1С:Розница" и договор информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС – бесплатно скачайте на сайте releases.1c.ru приложение "1С:Кладовщик" и установите его на мобильные телефоны сотрудников склада. С его помощью ваши кладовщики смогут быстро собирать заказы для доставки, принимать и отгружать товары, выполнять инвентаризацию остатков. "1С:Кладовщик" подходит для работы с маркированным товаром и с товаром, который учитывается по серийным номерам. Для сканирования штрихкодов можно использовать камеру телефона или сканер, подключенный к терминалу сбора данных. Если на складе плохая связь – не беда, Интернет нужен только для обмена данными с товароучетной программой, все остальное время "1С:Кладовщик" работает автономно. А если  нет договора 1С:ИТС – можно купить приложение на Goоgle play всего за 99 рублей в месяц или приобрести безлимитную версию за 1800 рублей на портале поддержки пользователей системы "1С:Предприятие 8" (https://portal.1c.ru/).

                 

          Сотрудники работают дома - а надо принимать заказы, не пропускать звонки, не терять заявки

     В 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) для этого есть готовые функции CRM. Можно быстро подключить интернет-телефонию разных провайдеров, настроить переадресацию и т.д., чтобы организовать мобильную коммуникацию с курьерами и клиентами (подробнее – здесь).

Если по каким-то причинам своих курьеров будет не хватать, то можно подстраховаться и прямо в программе 1С:Управление нашей фирмой настроить интеграцию с известными службами доставки (подробнее об этом – здесь).

                 

          Продвигайте товары через интернет, «пока все дома»

     Наружная и печатная реклама сейчас не самый эффективный способ достучаться до покупателей. Используйте встроенные возможности 1С:Управление нашей фирмой для интернет-продвижения своих товаров и услуг. С помощью 1С:УНФ вы можете создать бота в Telegram, заказы из этого модного канала продаж будут сразу поступать в программу. А еще прямо из программы можно делать массовые рассылки (Unisender и SendPulse) по email или смс для оповещения клиентов об акциях и новых предложениях (см. подробнее).

                 

          Если в вашем магазине уже есть 1С:Розница – для быстрого выхода в онлайн подключите к ней облачную 1С:УНФ.

     Облачная 1С:Управление нашей фирмой поддерживает обмен с «коробочной» 1С:Розницей. Это значит, что можно быстро и легко добавить к уже работающей у вас в магазинах 1С:Рознице функции 1С:УНФ для организации CRM и онлайн-работы в облаке, интеграцию с интернет-магазинами 1C-UMI, интернет-телефонией, продающих telegram-ботов и т.д.

     Первый месяц работы с облачной 1С:УНФ в сервисе 1C:Фреш – бесплатно. Для подключения звонить по телефону 8 (4112) 500-202.

                 

          В непростые времена порадуйте клиентов акциями и бонусами

     В торговых системах 1С – 1С:Розница, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Управление торговлей и других, есть инструментарий для поддержания уровня продаж и поощрения клиентов, проведения различных акций. Можно гибко настраивать бонусы или предоставлять дополнительные скидки на время падения спроса.

Хотите напомнить о себе покупателям? Настройте скидки и направьте специальное предложение по зарегистрированным в базе телефонам и e-mail прямо из программы 1С.

                 

          Перевод сотрудников бэкофиса на удаленную работу

Для офисной части персонала можно организовать удаленную работу через облачные и безоблачные решения 1С.

1С:Предприятие через Интернет (1С:Фреш)  1С:Предприятие через Интернет (1С:Фреш)

В облачном сервисе https://1cfresh.com/

     Для типовых версий программы или в случае легких доработок в формате расширений, оптимально перенести вашу учетную программу в облачный сервис «1С:Предприятие через Интернет» (1С:Фреш). Ваши сотрудники будут работать из дома ровно с той же программой, с которой работали в офисе на компьютере: привычной вам «1С:Управление нашей фирмой», 1C:Розницей, 1С:Бухгалтерией и т.п.

1С:Готовое рабочее место   1С:Готовое рабочее место

     Для нетиповых решений или в случае серьезных доработок в программе для организации работы из дома рекомендуется перенос вашей программы в облачный сервис «1С:Готовое рабочее место».

     Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете использовать облачные технологии, то для безоблачной работы через Интернет фирма «1С» предлагает специализированное решение 1С:Линк. Через этот сервис вы из дома сможете подключиться к своей программе 1С (1С:Управление торговлей, 1C:Комплексная автоматизация, 1С:Управление нашей фирмой и т.д.), установленной на вашем компьютере в офисе, по зашифрованным каналам.

     Сервис 1С-Линк адаптирован именно под удаленную работу с программами 1С. Он гарантированно не будет внезапно блокировать ваше подключение к программе, как это бывает с бесплатными программами удаленного подключения, которые могут ограничивать время сессии или заблокировать доступ, если заподозрят, что вы используете ее для бизнеса, а не в личных целях. Кроме того, у 1С:Линк есть еще одна полезная возможность: он позволяет удаленно подключаться к базе в вашем офисе из мобильных приложений 1С.

Узнайте больше о возможностях 1С:Линк здесь.

     Перед переводом сотрудников на удаленку руководителям рекомендуется провести экспресс-анализ процессов каждого отдела фирмы, который переводится на дистанционную работу, выявить ключевые взаимодействия с другими отделами и порядок их реализации. В этой статье методисты 1С подготовили подробные рекомендации о том, как оперативно организовать удаленную работу целого отдела на примере отдела оптовых продаж.

                 

          Контролировать ассортимент и формировать заказы, не выходя из дома

     Если вы владелец одного или нескольких небольших розничных магазинов, автоматизированных на 1С:Рознице или 1С:Управление Торговлей, то с помощью сервиса 1С-Товары можно прогнозировать спрос и своевременно формировать заказы на необходимые товары, а также организовать удаленную работу руководителей, товароведов и менеджеров, в чьи обязанности входит контроль ассортимента и закупка товаров.

Подробнее об этой и других возможностях сервиса 1С-Товары см. здесь

                 

          Время заняться ассортиментом и навести порядок в доме

      Осложнить переход в онлайн может отсутствие порядка в товарных позициях.

     Если совсем недавно можно было сквозь пальцы смотреть на дубликаты и задвоения в товарных позициях в учетной системе («когда-нибудь потом»), небрежно относиться к заполнению карточек по товаров, допускать опечатки и не придерживаться единообразия, то в случае увеличения спроса на определенные группы товаров (в частности, продовольственные), контроль ассортимента и четкое понимание того, что у вас сейчас есть в наличии, стало необходимостью.

      Навести порядок в карточках товаров поможет сервис 1С:Номенклатура – единый унифицированный каталог описаний товаров в «1С:Предприятии 8». В нем более 3 500 000 готовых карточек товаров, в первую очередь для розничной торговли.

      Сервис 1С:Номенклатура поможет вам правильно завести карточки товаров и сделает учет в программе простым и наглядным. Использование 1С:Номенклатуры значительно облегчает поиск нужного товара при закупках, а значит, нужный покупателям товар появится у вас раньше, чем у конкурентов.

10 000 карточек бесплатно. Подробнее о сервисе и условиях использования см. здесь

                 

          Подстраховаться и заранее обеспокоиться поиском резервных поставщиков

     В текущей ситуации многие магазины вынуждены работать в нагруженном режиме: со стороны покупателей сильно возрастает спрос на определенные группы товаров, а со стороны привычных локальных и зарубежных поставщиков возможны сбои в поставках по независящим от них причинам. Время неустойчивое: рушатся и меняются связи. Для того, чтобы чувствовать себя увереннее и минимизировать возможные сложности, желательно иметь план «Б».

      1С: Бизнес-сеть поможет найти новых надежных поставщиков в различных отраслях по всей России, сразу из программы 1С ознакомиться с прайс-листами, найти лучшие предложения и сформировать заказы на необходимые товары.

      В период «социального дистанцирования» перестают работать многие оффлайновые бизнес-процессы. Если раньше представители поставщиков принимали заказы лично, приезжая в ваши магазины, – теперь это считается рискованным. Подключите себе и предложите поставщику подключить сервис 1С:Бизнес-сеть, и ваши заказы будут поступать прямо из вашей программы 1С в программу 1С поставщика.

Подключиться к торговой площадке 1С:Бизнес-сети можно абсолютно бесплатно из большинства современных программ 1С см. здесь.

                 

          Информационная поддержка бизнеса в условиях COVID-19

     На сайте информационной системы 1С:ИТС организован специальный раздел, где собраны консультации экспертов 1С и юристов и вся актуальная информация по мерам, вводимых властями в свете текущих событий: требования по профилактике распространения коронавируса, особенности оформления удаленной работы, нюансы подсчета рабочего времени и оплаты труда на удаленке, выдачи и оплаты больничных, изменения в сроках и порядке сдаче отчетности и т.д. Наши специалисты ежедневно мониторят законодательство и разъяснения контролирующих органов, чтобы вы были в курсе всех изменений.

Ознакомиться с материалами спецраздела можно здесь.

                 

          Лайфхаки от 1С по организации рабочего процесса из дома

     Переход на удалёнку – серьёзное испытание для компаний, которые ранее не практиковали дистанционный формат работы. Тут есть много факторов риска и «подводных камней», которые могут снизить эффективность и завести в тупик многие бизнес-процессы. Чтобы этого не произошло, полезно изучить опыт тех компаний, кто уже переводил на удалёнку своих сотрудников. Вот здесь опубликованы наши лайфхаки по организации удаленной работы в фирме «1С» и у наших франчайзи. Надеемся, наши рекомендации пригодятся и вам.

                 

          И не только про удаленную работу. Реальная автоматизация как оружие для борьбы с кризисом

     Неустойчивое время требует пересмотра бизнес-процессов. Кризис - самое время повышать эффективность работы. Посмотрите, как партнеры 1С помогают бизнесу повышать эффективность, рентабельность и конкурентоспособность за счет качественной автоматизации основных процессов на базе программ системы 1С:Предприятие:

  • Собственник хотел, чтобы менеджеры по продажам больше продавали, искали новых покупателей, а не занимались технической ручной работой. В результате автоматизации там, где раньше требовалась работа пяти-шести сотрудников, сейчас справляются три https://1c.ru/solutions/public/details/744523
  • В компании оптимизировали логистику доставки товаров, автоматизировали прогноз спроса клиентов: теперь если заказ от клиента не поступает к ожидаемой дате, ему звонит менеджер компании и напоминает. https://1c.ru/solutions/public/details/598957
  • В результате автоматизации оптимизировали процесс закупок и товарных остатков, повысили оборачиваемость по складу. Интернет-магазин и полностью интегрировали в бизнес-процессы всей компании. Кроме того, проще стало отслеживать дебиторку, теперь компания больше не отгружает товар должникам без предоплаты https://1c.ru/solutions/public/details/877413